На протяжении долгих лет в японском искусстве Бонсай сформировались и стилизовались различные направления для выращивания карликовых растений. Их насчитывается великое множество, но основных около двадцати. Для успешного выращивания карликого деревца нужно придерживаться определенного выбранного стилю.

Стили Бонсай для отдельно стоящих растений.

Стиль тёккан (Chokkan)или правильный прямостоящий стиль. Подходит для хвойных и некоторых плодоносящих деревьев. В этом стиле форма корны растения в виде треугольника, благодаря тому, что ветви дерева направляют в разные стороны. Корни и ствол с крой на деревце должны визуально просматриваться, для этого эту часть деревца освобождают от ветвей. Контейнер или ваза для растения могут быть овальной и прямоугольной формы. Ветви и листочки деревца должны быть не слишком густые и равномерно расположенные. Верхний ярус ветвей дерева должен быть короче нижних ярусов. Этот стиль очень простой, и является основой искусства Бонсай.

Стиль Моёги (Moyogi) или стиль прямого дерева. Очень напоминает сякан, но ствол в стиле гораздо сильнее изогнут. Верхушка и основание дерева располагается на одной вертикальной линии, но при этом середина ствола круто выгнута в сторону. Деревце имеет немого ветвей и расположены они несимметрично по разным сторонам ствола.

Стиль Хокидати (Hokidachi) или метлообразный стиль. В нем дерево имеет прямой ствол с направленными в разные стороны ветвями, по виду напоминающий небольшую метлу. В нижней части ветви ствола удалены.

Самым распространенным стилем искусства Бонсай является стиль кэнгайили каскадный стиль, названый по виду расположения кроны деревца. В этом стиле ствол дерева круто изогнут в одном направлении, почти до самого основания горшка или вазы, иногда бывает и ниже. Ветви при этом имеют направление в сторону изгиба. Для уравновешивания такой композиции, на противоположной стороне ствола, оставляется одна ветвь, имеющая противопожное направление от изгиба.

Стиль Хан-кэнгай (Han-Kengai) или полукаскадный стиль. Он является облегченным вариантом кэнгай. В начале деревце произрастает прямо, затем резко склоняется в сторону, нависая над вазой. Визуально это выглядит как будто дерево, склоненное над пропастью. Для гармонии ящик для такого стиля лучше использовать высокий или вазу вытянутой формы.

Стиль Банкан (Bankan). Он не прост в исполнении, в этом стиле деревце имеет скрученный жгутом ствол. Расположение ветвей только в верхней части, остальное все удаляется. При удалении не нужных веток нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить кору деревца.

Стиль Нэагари (Neagari). Это усложненный стиль банкан. В этом стиле перекручивают корни растения, а не ствол. Сами корни высоко выступают над грунтом и приподнимаются над ним. Стиль нзагари является одним из самых оригинальных и необычных стилей в искусстве Бонсай.

Стиль Таримики (Sharimiki). Довольно необычный стиль для искусства Бонсай. Ствол деревца в этом силе очищается от коры и само растение внешним, довольно необычным видом напоминает мертвое.

Стиль Будзинги (Bunjingi). Вырастить деревце в этом стиле очень сложно. Ствол деревца сильно изогнут у верхушки, и добиться этого очень не просто. Этот стиль очень древний и является самым декоративным из всех других. Он представляет собой элитарное направление в Бонсай.

Стиль Сэкидзёдзю (Sekijoju). Это деревце, выращенное на «скалах», для создания этого эффекта нужно подобрать несколько крупных камней и расположить их на поверхности грунта в контейнере. Корни деревца со временем оплетают камни и углубляются в грунт. Для этого стиля нужно растение с мощной корневой системой и хорошо разветвленной кроной. Клен и сосна отвечают этим требованиям и отлично подходят для этого стиля.

Стиль Исидзуки (Ishitsuki). Является разновидностью стиля на скалах. В этом стиле корни деревца не обтекают камни, а проникают в их расщелины. Чтобы создать деревце в этом стиле необходимо найти подходящие камни с широкими расщелинами. Корни при этом стиле должны быть длинными и доставать до грунта. Поэтому при пересадке корни деревца не удаляются.

Стиль Исидзуки (Ishitsuki).

Стиль Сякан (Shakan) или неправильный прямоугольный стиль. Напоминает стиль тёккан. В этом стиле деревце  имеет слегка наклонную форму, корни должны выглядывать из земли, чтобы создать эффект, будто дерево вырвано из земли сильными ветрами. Ветви имеют направление в одну сторону, визуально деревце выглядит так, как будто сопротивляется порывам ветра.

Стиль Фукинагаси (Fukinagashi). В этом стиле дерево имеет ветви направленные в одну сторону, по внешнему виду напоминает дерево произрастающие на морском берегу. Имеет высоту до 25сантиметров. Для того чтобы вырастить такое крошечное растение, нужно с особой тщательностью подобрать вид растения или приобрести в оранжерее. Для этого хорошо подходят деревца с толстыми короткими стволами, очень маленькими листьями, плодами и цветками. Выращивают такой миниатюрный экземпляр Бонсай в маленьких емкостях с малым количеством почвы. По этому растение этого стиля произрастает очень медленно. Требования по уходу за таким деревцем это регулярный полив, из-за малого количества земли в емкости она быстро высыхает и поэтому нужно отслеживать влажность почвы в контейнере.

Композиции из нескольких растений.

Стиль Кабудати(Kabudati). Это композиция из нескольких стволов дерева. Для создания этого стиля нужно посадить в вазу или контейнер четное количество ростков одного вида, причем расположение их должно быть очень близкое друг к другу. Когда деревца станут большими их можно начинать формировать в едином стиле. Выглядит такое деревце визуально как единое целое из двух стволов дерева.

Стиль Ёсэ Уэ (Youse-Ue). Этот стиль называют еще рощицей. Он напоминает стиль кабудати. Деревья подбираются различных видов и гармоничных между собой имеющих общие условия ухода. Цель этого стиля является придания деревьям вида небольшого лесочка.

Стиль Ёсэ Уэ (Youse-Ue).

Стиль Сокан, Сожу (Sokan). Этот вид композиции из двух деревьев со сросшимися корнями. Каждому из растений можно придать различную форму по высоте, по форме изгиба, в соответствии с каким либо стилем Бонсай.